Добрый день! 2 месяца назад стали счастливыми обладателями эу, малышу было около 3-4 месяцев(как сказали в зоо), пол конечно еще не определен, ну вот 2 недели назад решили приобрести второго и т.к. пол нашего еще не известен , то строго искали самку, чтоб не оказалось 2 самца. Нашли вроде через знающего человека, который разводит эу и купили самку 8 месяцев, нооооо.....(((( внимательно разглядев я стала сомневаться, что это самка, т.к. есть поры. Я обратилась опять к продавцу, он мне , что я еще новичок и не соображаю(( Тогда я решила проверить методом проб и ошибок.... и посадила настоящего 2х годовалого самца(взяли у друзей) к новой особи к себе на руки....и кошмар, что произошло, была драка и я еле разжала пасть, что мне даже прокусили палец(((( Помогите точно определить пол, чтоб я могла предъявить претензии, т.к. заплатила я очень круглую сумму, дороже чем можно везде купить и четко говорила о самке! Мне теперь жалко нового эу, но мне жалко и малыша с которым он живет, пока они спят вместе и ходят в туалет в одно место, но вдруг малыш тож е самец и даже самка плохо, т.к. она еще маленькая и иметь в доме еще отдельный терр для самца не могу, т.к. и так живет игуана и 4 собаки.
Самец крупнее самки, отличается более мощным сложением, широкой шеей, массивной головой, хвост у основания более толстый с рядом преанальных пор (ряд желтовато-коричневых маленьких точек на чешуйках между задними лапами) и выпуклостями за клоакой. Определить достоверно пол эублефара можно около полугода.
Пол эублефаров напрямую зависит от температуры во время инкубации яиц, что позволяет с большой вероятностью получать потомство необходимого пола. У новорожденных эублефаров можно попытаться сразу определить пол по методу Роба Вагнера. Он предлагает взять очень мощный фонарик, лучше светодиодный и просветить им зону клоаки. Животное должно быть расслабленным, тогда на просвет будут видны красные линии артерий гемипенисов самцов, а у самок их нет.