Пол: Зарегистрирован: 29.01.2014 Возраст: 51 Сообщения: 10 Откуда: Ленинградская обл.
Здравствуйте! Я новичок на форуме и, вообще «чайник» во всём, что касается рептилий, амфибий и террариумов в целом.
Поэтому, первым делом, я хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность создателям этого ресурса и всем, кто делится здесь своим опытом, интересными наблюдениями, замечательными фотографиями. Спасибо вам большое! Ведь до того, как я попала на этот форум, сама возможность содержания экзотической животинки казалась мне чем-то недоступным и очень сложным.
А теперь я понимаю, что это непросто (не хомячок, конечно), но для меня вполне реально. Научилась же я выводить пчелиных маток, да и цыплята инкубаторские неплохо получаются, а значит, вполне смогу поддерживать нужную температуру-влажность и для ящерки.
Фотографию гемитеконикса я увидела случайно. На форуме по одному из методов питания девочки во флейме делились своими увлечениями, вот одна из участниц и показала. Я обомлела просто! Я тогда, конечно и слов таких не знала, как геккон, гемитеконикс или эублефар, но поняла сразу хочу-нимагу! Думала, может пройдёт «хотелка»? Нет, месяц уж прошёл, а всё равно хочу. Полезла в Яндекс искать по картинкам, перерыла кучу сайтов и вот я здесь. В голове каша полная (особенно из-за морф), но думаю, что постепенно разберусь.
Кому не сложно, помогите мне, пожалуйста, понять, как называется то, что я хочу? Как мне, например, написать в объявлении Hemitheconyx ……….., а дальше?
Заранее прошу прощения у автора и владельца фотографии за использование без разрешения.
Мне, конечно, и обычные (без полосочки) гемитекониксы нравятся, но хочется именно такого (или даже таких). Я от них просто в восторге, смотрела бы и смотрела, до чего ж хорошенькие!!! Поставила фотку такой ящерки фоном рабочего стола, теперь подойду к компьютеру, засмотрюсь, размечтаюсь и забуду, зачем подходила-то.
Некоторые морфы эублефарчиков мне тоже нравятся. Ещё раз прошу прощения за использование чужих фото, но своих-то мне взять пока негде.
Но вроде бы, такие гекконы довольно редкие, да и ОЧЕНЬ хочется именно гемитеконикса с белой полосочкой на спинке. Как же они называются-то?
Пол: Зарегистрирован: 29.01.2014 Возраст: 51 Сообщения: 10 Откуда: Ленинградская обл.
11 марта купила я наконец-то гемитекониксов. Правда и не знаю теперь, радоваться или переживать за них. Продавец по мэйлу сообщил о наличии отличных взрослых ящерок (самец и две самочки), но почему-то умолчал о том, что они совсем не тянут по размеру на взрослых, что хвостики у всех вторичные, что один из гекконов линяет (я бы хоть мох с собой взяла). В итоге, бедняжка приехал домой с уже высохшей как пергамент шкуркой.
На месте вопросы задавать было некому. О приезде я предупредила за 3 часа, но как раз в это время продавца не оказалось дома. Коробочку с ящерками мне вынесла его напарница, на все мои недоумения отвечала, что она ничего не знает и предлагала звонить продавцу.
Не стала я ему звонить. Что толку-то. Письмо он мне прислал 10 вечером, а забирала я гекконов 11 в обед. Ясно дело, что не он довёл их до такого состояния. Но предупредить мог бы.
По приезду домой сразу же закутала линяющую ящерку (как потом оказалось, это был мальчишка) в мокрый сфагнум. Полностью, с головой. Он даже не сопротивлялся, только постоянно открывал и закрывал рот. Спасибо форуму – начиталась и поэтому хоть примерно знала, что делать. Надо было сфоткать, но чего-то тогда не до фоток было. Поставила к обогревателю с t 26 и ещё периодически капала тёплой водичкой сверху. Через 2 часа всё отмокло, и я аккуратненько сняла ошмётки пинцетом. Немножко осталось на мордочке, но вроде ему не мешает.
Самочек сразу засунула во влажную камеру в терре и решила не трогать до следующего дня. Одна из них, мне кажется, обезвожена. Кожа какая-то «мятая» и хвостик наощуп мягкий, как сдувшийся шарик.
12 вечером решила покормить. Внутренне была готова к тому, что из за переезда могут от еды и отказаться, но к счастью ошиблась. Девчонки съели по 3 сверчка и по 1 таракану (больше я побоялась давать), а самец 1 сверчка и 1 тарика (туркмены у меня). Всех насекомых обваливала в кальции (как на форуме велели). Вот только живой корм они пугаются, приходилось почти полностью раздавливать, чтобы только усы шевелились. Рук ящерки тоже боятся. Вчера, 13-го самочки съели по 4 сверчка и по 2 таракана, фобоса не стали. Мальчишка от еды отказался.
Террариум у меня самодельный, но вроде всё по правилам. Вот только вместо ковриков – сушилки прикрытые камешками. Коврики заказаны, придут на днях. Температура на камнях в теплом крае 31, в холодном 24. Может чего-то и не учла. Все советы и рекомендации выслушаю с благодарностью.
P.S. Предвижу справедливое замечание бывалых. Если видела, что животные не в порядке, надо было не брать. Увы, каюсь, но не брать не могла. Они живые и зависимые.
Пол: Зарегистрирован: 28.06.2013 Возраст: 50 Сообщения: 393 Откуда: Москва
Я думаю вы идете в правильном направление,и с вашим подходом и ответственностью с вашими животными все будет хорошо.Вся нужная информация есть в полном объеме на этом форуме,так что черпайте.)
Зарегистрирован: 03.02.2013 Возраст: 49 Сообщения: 421 Откуда: Москва
MOP писал(а):
Я думаю вы идете в правильном направление,и с вашим подходом и ответственностью с вашими животными все будет хорошо.Вся нужная информация есть в полном объеме на этом форуме,так что черпайте.)
полностью согласна.+1 _________________ Счастье - когда дети дома, и они спят...
Как приятно, что детки оказались в таких надёжных ответственных руках! Молодец! С таким подходом все ваши зверики будут здорОвы и счастливы
PS: Эублефарчиков морфы Супер Сноу Близзард (такая серая очаровательная мышка) я сейчас продаю Остались последние 2 девочки
ИЮ, спасибо, Ваши девочки действительно очаровашки. Но Вы же в Москве! Да и я в ближайшее время собираюсь озадачиться поиском 1-2 гемитекониксов со страйпами. Очень уж хочется этих белых полосочек.
14 – го одна из самочек перелиняла, а на следующий день я с удивление обнаружила, что она как-то сама собой «побледнела». Там где были светло-коричневые полосы – теперь жёлтые. На фото не очень заметно, на самом деле она ещё ярче.
Не могу понять, с чего бы это? Может кто в курсе, это изменение оттенка не опасно? Мальчик тоже линял в день приезда, но до сих пор остался таким же шоколадным.
Домашние тут же окрестили самочку Кралей. За второй девочкой уже закрепилось имя Няшечка, а мальчик так и остался Мальчиком. Ест совсем плохо, одного сверчка через день, да ещё и поуговаривать приходится. Девчонки – умнички, (ТТТ) по 5-6 сверчков, 2-3 таракана каждая и + ещё по паре огнёвок давала. А вот от личинок зофобаса (извините, не знаю, как правильно писать) отказались наотрез, даже пробовать не стали. Зато с удовольствием слопали его куколку. Она хоть и лежит неподвижно, но если дотронуться, то «хвостиком» дёргает.
Я положила личинок в стаканчики, 4 уже окуклились. Вот я и предложила одну «на пробу». 3-х положила в пластиковое ведёрко. Может жуки будут. Оставшихся личинок (27 штук) разложила по стаканчикам, раз нравятся куколки – буду давать куколок. Так даже удобнее: ничего и делать не надо, лежат себе червячки, и пусть лежат (как и куколки), есть не просят.
pchelovodka, поздравляю с новосёлами! Печально, что Вас с хвостиками так обманули, надо было попросить фото сперва прислать...
По поводу изменения оттенка окраски - это не страшно, они в течение дня могут быть разного окраса.
А в кормлении есть нюансы - есть "специализирующиеся" на личинках - мучнике, зофобасе, а есть "тараканники/сверчатники". Охотно едят только что-то из вышеуказанного. Но есть и "универсалы", которые едят с похвальным безразличием всех подряд. В принципе, это не страшно, и "специалисты" могут "переквалифицироваться". Ну это так, на заметку.
Громовы, спасибо, что заглянули в темку. Комментируйте, пожалуйста. Непоняток, действительно много. По кормам, похоже так и есть. Мои "тараканники/сверчатники", всё что длинное и ползучее восторга не вызывает. А вот прыгающее, бегающее и летающее – это да! Едят даже свежевылупившихся трутней (в трутнях яда нет) и ночных совок, или как там мотыльки эти называются.
Но вообще-то мне всё равно кого, лишь бы им нравилось и ели с аппетитом. Сверчка за месяц наплодилось около 2000 шт. – всем хватит.
А вот таракашек пока приходится экономить, колония растёт медленнее, чем хотелось бы.
Взвешивала через месяц. Фото в том же порядке.
Сначала обрадовалась, что прибавляют, но потом оказалось, что самочки беременны. Неделю назад нашла во влажной камере 3 яичка. Расстроилась немного, так как размножать не планировала, но яица положила всё-таки в баночку при 26-28 гр. – вдруг вылупятся малышки со страйпами? Или обязательно надо одного из родителей со страйпом? Хотя…… может и неплоды, пусть пока лежат, появится плесень – выброшу с чистой совестью.
Фобас вывелся и уже мелкотни насеял. Прикольный жук и хлопот с ним никаких. Не шумит, не пахнет, убежать не пытается. Может потом моим ящеркам и захочется, а нет, так буду разводить для куриц.
Вот так постепенно он окрашивается.
pchelovodka писал(а):
Едят даже свежевылупившихся трутней (в трутнях яда нет) и ночных совок, или как там мотыльки эти называются.
Это же замечательно! Разнообразный и питательный корм - что может быть лучше? Хотели спросить, кстати - восковая моль(огневка) у Вас в уликах не присутствует? Если да, то это вообще предел мечтаний (хоть для пчеловода это, наверное, звучит кощунственно ), самый лучший корм для "вытягивания" слабенькой детворы ящериц. Правда, к нему быстро привыкают и впоследствии начинают нос воротить от прочих кормовых объектов...
И да, удачной Вам инкубации! Самочек сейчас нужно кормить-кормить, как "на убой"...
Вот такая радость вчера приключилась.
По фото не видно, но оно такое маленькое !!! Я 2 часа, как увидела, вообще трогать боялась. Потом всё-таки пересадила трясущимися руками в отдельную баночку и не тревожу больше. Подхожу тихонько посмотреть и так же тихонько отхожу. В баночке только салфетки (один уголок влажный) и укрытие из пенопласта. Стоит одним краем на коврике, в теплой стороне 28 градусов.
Яица были отложены 25 апреля и 17 мая. С какой даты малыш, теперь уже и не знаю, так как лежали 4 яица в одной баночке (внутри террариума), а даты я на крышке баночки написала. Ну, да ладно, мне вобщем-то всё равно, кто получился.
Вот на первой фотке "инкубатор". Ящерки мои поправились прилично, около 50 гр. уже, а Мальчик даже больше. Так что, по сравнению с ними, малыш кажется ну ОЧЕНЬ маленьким. Хорошо хоть сверчки есть всех размеров, но как буду кормить ума не приложу. Страшно....
И ещё 6 яиц лежат в коробочке с грунтом просто на шкафу.